Сказ о том, как «столица речного туризма» речного транспорта лишилась…
Когда стало известно, что речной транспорт в Чебоксарах накрылся медным тазом, меня начало бомбить, и я разослал письма с вопросами во всевозможные контролирующие организации.
Особенно сильно напрягало то, что часть своих территорий речной порт отдал под застройку, в итоге на площади Речников появился уродливый ЖК «Альбатрос», загородивший горожанам вид со смотровой площадки парка Победы. Однако вторая высотка комплекса так и не была достроена, а первая, насколько мне известно, так и не была сдана. Застройщик был признан банкротом.
После перекидываний писем от федералов в сторону администрации Чебоксар, я получил первый ответ, бывший, по-сути, дежурной отпиской. Под документом стояла подпись заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ В.И. Филиппова:
Перечисленные в обращении объекты транспортной инфраструктуры в собственности города Чебоксары не находились. АО «Чебоксарский речной порт» самостоятельно приняло решение об отказе от осуществления перевозок в 2019 году.
В настоящее время администрацией города Чебоксары совместно с Минтрансом Чувашии и другими органами власти решается вопрос о финансировании расходов АО «Чебоксарский речной порт» на обеспечение транспортной безопасности.
Ежегодно администрация г. Чебоксары выделяла субсидии на компенсацию недополученных доходов от перевозки пассажиров через реку Волга по местным маршрутам.
С полной версией этого и других ответов вы можете ознакомиться в финальной части этого поста.
Наверняка то, что директором так активно спонсируемого, но при этом не выполняющего свои функции речного порта является экс-заместитель главы городской администрации (руководителя аппарата) Ванифатий Васильевич Шайкин — это чистейшей воды случайность! Согласны? )
А вот ответ и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства С.А. Яхатина:
По сведениям, размещенным на официальном сайте Росимущества продажа пакета акций акционерного общества «Чебоксарский речной порт» в размере 25,5% от уставного капитала, принадлежащего Российской Федерации, осуществлена в 2017 году, итоги торгов по которой подведены 17.10.2017.
,,,Обществом принималось решение о продаже неиспользуемых транспортных средств. На сегодняшний день перевозка пассажиров возможна с использованием 2-х пассажирских судов «МО-253» и «Чувашия».
На балансе ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии , в отношении которого 13.09.2018 Арбитражным судом Чувашской Республики введена процедура банкротства находится имущество автостанций «Новосельская (г. Чебоксары, пр. М.Горького, д. 20а), «Привокзальная» (г. Чебоксары, ул. Привокзальная, д. 1 в).
Резюмирую. Ответ был в стиле хора Швондера из «Сабачьего сердца»:
Суровые годы уходят,
Борьбы за богатства страны!
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны.
Представители Федерального агентства морского и речного туризма прислали целый талмуд, из которого я выцедил эти сроки:
В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2017 — 2019 годы, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 227-р, АО «ЧРП» внесено в перечень акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, акции которых планируются к приватизации в 2017 — 2019 годах.
Условия приватизации акций АО «ЧРП» утверждены распоряжением Росимущества от 20.07.2017 № 517-р. Продажа акций АО «ЧРП» посредством публичного предложения в электронной форме состоялась 17.10.2017, победителем признан участник № 273437 — Тимофеева Наталья Вячеславовна.
Согласно пункту 2 раздела II «Основные задачи» Постановления № 217 одной из основных задач Минтранса Чувашии является обеспечение надежного и бесперебойного функционирования перевозки пассажиров и грузов всеми видами транспорта.
Честно говоря, я считал, что продажа речпорта была инициативой города. Однако мы снова упираемся в распоряжения столичного дворца с красивыми зубцами и сопутствующих организаций. Но не будем о грустном. Меня лично особенно порадовал вывод. Его я выделил жирным. Пока работа Минтранса и Администрации города по вопросам транспорта лично мне кажется в лучшем случае удовлетворительной.
Кстати, по застройке площади Речников ответов я так и не получил. И мне по-прежнему не понятно, как вышло так, что «Чувашавтотранс» стал банкротом, почему троллейбусное управление тоже не в лучшей форме, почему исчезла станция пригородных автобусов на пересечении Марспосадского шоссе и проспекта Мира. И многое-многое другое.
Одна надежда — Следственный комитет. Ну а вдруг? Вот вам фрагмент письма инспектора методико-аналитического отдела управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета Российской Федерации Е.К. Калёновой в СК по Чувашии:
Прошу организовать проверку доводов, изложенных в обращении, по результатам рассмотрения уведомить заявителя в установленном порядке.
Собственно, письма, полученные на этот момент, я выложил. Информацию дал. При абсолютной пассивности горожан по защите своих прав, активность в области правдокопания я сворачиваю. Да, я по-прежнему посылаю запросы. Но ответы публиковать больше не планирую. Чебоксарцы в большинстве своем способны лишь погалдеть на лавочке у подъезда. При подобном подходе проведение полноценного журналистского расследования мне кажется бессмысленным.
НИЖЕ ПОЛНЫЕ ВЕРСИИ ОТВЕТОВ ЧИНОВНИКОВ
Ответ Администрации города:
Ответ Министерства транспорта Чувашии:
Ответ Министерства юстиции Чувашии:
Ответ Агентства морского и речного транспорта:
В первый раз читаю ваш блог, и последний абзац очень удивил.
Николай, благодарю Вас за обратную связь! Чем Вас удивило содержание этого абзаца?..
Тем, что простой Чебоксарец узнал о вашей деятельности только после того, как вы отчаялись.
Увы, у меня нет возможности информировать простых чебоксарцев о своей деятельности. А сейчас, когдя я отчаялся, а простой чебоксарец узнал, что-то изменится?.. Простой чебоксарец выйдет на пикет, начнёт писать запросы или как-то содействовать? Возможно и, наверное, даже вероятно, что Вы активны. Я просто не в курсе.
Пишу запросы с просьбами починить досаждающие мне ямы. Удовлетворяют с разной степенью качества ремонта. Всё развивается, в т.ч. самосознание граждан.
Возможно и так. Но на фоне городов, где действительно есть прогресс, достижения Чебоксар выглядят ничтожными. Я много где успел пожить, это не только и не столько туризм, так что могу сравнивать…
Не знаю. Возможно где-то горожане в массе своей и оказывают сильное влияние на изменения в своем городе, есть такие примеры?
Мне же кажется местные жители, почему-то, очень часто относятся с неким пренебрежением к Чебоксарам. Это, например, сквозит в разговорах, и я не знаю, что этому причина. Мне же Чебоксары нравятся и выезжая куда-либо, часто я отмечаю, что Чебоксары лучше. Может дело привычки.
Хорошо, как можно, к примеру повлиять на озаборивание города — огораживание дорог, установка заборов на разделительных газонах, монтаж какого-то дикого забора в речном порту. Каковы шаги, каков алгоритм действий?
В Казани оказывают. Там вообще немало позитивных примеров. Кстати, мне кажется, проблема не столько в самом озаборивании, сколько в плохой реализации. По шагам и алгоритму сложно сказать. Попробую повзаимодействовать с городом. Пока через обращения. По отношению к городу — это от ментальности зависит. Просто низкий уровень культуры и самосознания…
Если честно, я не представляю что такое: хорошая реализация заборов в городе.
Я не думаю, что невысокие декоративные заборчики где-то могут помешать. но то, что ставят у нас — это ужасно…