Как меня затянуло в клубную культуру. И как выплюнуло )

Rave

Кажется, я уже писал в блоге, что с 18 лет я 6 лет работал клубным ди-джеем. Причем это дело было для меня работой, приносящей деньги (очень небольшие — нельзя не отметить). Для меня и моих друзей клубная культура была своеобразной отдушиной и другим миром, где было так красиво и хорошо посреди этой поглощающей всё серости. Сейчас это звучит смешно, но тогда мы считали, что если молодёжь будет ходить в клубы и танцевать, это будет лучше, чем если она будет тусоваться по подъездам, вскрывать машины и драться районами — «стенка на стенку». Кстати, так или иначе, в нашем родном городе это произошло. Не благодаря клубам и вечеринкам, конечно — просто времена изменились. Но в современных российских городах, к сожалению, сейчас не так много мест, посвященных досугу молодёжи. Чем меньше город — тем их меньше. Вот и остаются подросткам ночные клубы со всеми вытекающими. Замечу, что я, 6 лет простоявший в клубе за пультом, никогда не слышал о наркотиках. Хотя в больших московских клубах порой видел — да, часть людей явно обожралась какой-то дряни. По-моему, охранники ею и барыжили. Но это тема для другого разговора.

Я практически ничего не знал об электронной музыке, пока не перешел учиться в другую, элитную школу — №27. А тут пошло — поехало. Даже на школьных вечерах тут был реальный Rave, Prodigy — самое мягкое, что там звучало. Дома я делал свои миксы на маленьком двухкассетничке — скорость там менялась небольшим тумблером, а подгонка осуществлялась примитивнейшим образом — приторимаживанием кассеты пальцем. Я восстановил целую кучу эстонской радиотехники, выброшенной соседями, дома меня был очень приличный звук. Естественно, я слушал тогда шоу Garage Сухова (музыку «гараж» с её подломленными ритмами люблю до сих пор) и другие, местные, программы о электронной музыке, читал «Птюч», причем там регулярно печатали мои письма. Через пару лет я уже был в клубных шоу по другую сторону эфира — приглашённым гостем — ди-джеем. Итак, представьте — февраль 1996 года. Я слушаю шоу «Колбаса» и выигрываю там билет клубную ночь с участием столичного DJ Smile в самом модном ночном клубе Чебоксар того времени — данс-клубе «Корона». Сказать, что я был счастлив — ничего не сказать.

Через скандал с родителями меня туда всё же отпустили. И то только в честь моего 16-ти летия — свой день рождения я встретил в клубе — как-то странно всё это совпало. Со мной там были друзья-одноклассники. Друга Сашу я провел по второму билету, а одноклассник Женя по виду был настоящем дяденькой, и прошёл без проблем. Забавно — ему ещё не было 16-ти, а вход там был с 21-го года. Помню, как я приехал за билетами — меня встретил сам DJ Phil, лучший ди-джей нашего города и подарил билет. А потом подарил ещё и ди-джейский «винил» — с дарственной надписью. В клубе за вертушками тогда упражнялись в скретче какие-то ребята. Спрашиваю у Андрея, кто это, а он говорит — так это «Белые Братья» — самая популярная на тот момент рэп-команда города — чуть ли не боги для нас, тинейджеров. Я имел дома все их альбомы. Кто бы мог подумать, что ровно через два года я пройду здесь школу ди-джеев, а через три уже буду резидентом не самого плохого клуба!

Итак, 96 год, ночь с 21 на 22 февраля, данс-клуб «Корона». Это был шок. Это был другой мир, другая реальность. Все светилось и переливалось, вокруг было огромное количество стильных и красивых девушек. Парни, правда, были одеты одинаково — белые обтягивающие футболки, светлые узкие джинсы, белые кроссовки и бейсболки. Под ультрафиолетовыми лампами свё это светилось, и парни казались добрыми приведениями. В принципе, клубники во всех местах и клубах, где я потом бывал, выглядели примерно так же. Играло Mininal Techno. DJ Phil потом зарядил бешено любимый мной Speed Garage, а Smile — что-то не поддающееся описанию, полное рваных ритмов и очень-очень жёсткое. Над танцполом были развешены пластинки, бабины и кассеты. Среди них бушевали лучи световых эффектов, «лупил» страбоскоп. Свет был довольно примитивным — «сканеры» тогда уже появились, но, видимо, клуб не мог себе позволить упить дорогущие «головы».

Мы протанцевали всю ночь. Она произвела на меня неизгладимое впечатление. Я захотел стать ди-джеем. Не школьным или радийным, а настоящим, клубным. Через два года такая возможность мне представилась. Я написал письмо в мою любимую газету с предложениями по муз. рубрике, и мне перезвонили. Скоро я уже ехал в любимую «Корону» с предложениями. А там шло первое занятие школы ди-джеев от Pepsi (её вёл DJ Sasha, тогда ещё никому не известный), куда меня записали как журналиста. Так я впервые прикоснулся к профессиональным «вертушкам». А во время празднования своего 18-летия в маленьком клубе «Восторг» познакомился с местным ди-джеем. Звали его Юрой, а в клубной среде он был известен как DJ Dark. Этот парень, кстати, родившийся в Набережных Челнах, и стал моим ди-джейским учителем. Помню, была ночь, когда Юру возле клуба запинали какие-то бандиты — слава Богу, ничего страшного — отделался синяками, тогда мне пришлось всю ночь простоять за пультом одному — Юра пришёл уже под утро, весь опухший. Тогда я понял, что могу работать один, и устроился ди-джеем в довольно странное место — ресторан «Московский», находящийся в спальном районе. Так в городе появился новый ди-джей — Dj Sasha Clubber. Из ресторана меня вытащил «дедушка» чебоксарской клубной культуры, талантливый музыкант и клубный промоутер — DJ Антон Подлесный, пригласивший меня в настоящее бандитское логово — клуб «Пирамида», где отдыхали местные мафиози. Играть здесь редко приходилось всю ночь — чаще часов до двух-трех, а потом я обычно ехал у Антону в огромный ресторанище «Аладдин», где играл евротранс. Это было довольно красивое и дорогое место, находящееся прямо напротив моей школы.

«Пирамида» тех лет — огромный биллиардный клуб с небольшим очень стильным танцполом для подружек бандитов. Здесь был звук сумасшедшей мощности, басы приходилось приглушать — иначе бы не спал весь район. Но самое главное — здесь, в отличие от «Московского» стояла пусть и не лучшая, но профессиональная ди-джейская аппаратура, на которой я мог оттачивать свои навыки. Не скажу, что путь в резиденты клуба был простым, но с уходом Антона в «Аладдин» я здесь стал основным ди-джеем, правда, в субботу здесь играл другой признанный гуру и автор популярных музыкальных сборников Mixadance — DJ ICE из диско-бара «Шупашкар», замечательный ди-джей и человек. А в «Московском», где мы выклянчили нормальную аппаратуру, с моей подачи начали ди-джейскую карьеру два замечательных диск-жокея, значительно превзошедших со временем меня в ди-джейском мастерстве — DJ Artem Opredelennoff и DJ Come. Насколько мне известно, ребята и сейчас играют в клубах.

«Пирамида» была очень странным местом, причем там были явные проблемы с безопасностью. Охрана просто не могла остановить перепивавших «авторитетов» и они доходили до ди-джейской стойки, что-то требовали. Как-то я по просьбе друга хозяина заведения раз 20 за ночь крутил ремикс на «Зеленоглазое такси». Для хорошего человека, а он был именно таким, конечно, ничего не жалко, но 20 раз — это слишком. Со временем здесь установилось некоторое равновесие — я ставил местным «браткам» их любимую музыку, а они спасали меня от разных буйных отдыхающих. Думаю, от рук этих моих «друзей» пострадало немало посетителей клуба, но добропорядочные граждане в это осиное гнездо и не ходили. Музыку здесь я крутил довольно неплохую, но общая атмосфера мне просто кричала — Саша, занимаешься фигнёй. На тот момент я был уже популярным в городе музыкальным журналистом, у меня была своя полоса в газете — «Музыкальное PROстранство» и совместный с друзьями проект по организации клубных вечеринок 2DNC Group, так что в один прекрасный день я решил навсегда покинуть «Пирамиду». Это желание усилил случай, когда я вступился за девочку-бармена, к которой пристал какой «авторитет». После неравного «боя», в котором я едва не пал смертью храбрых, буйного уволокла моя бандитская охрана, но крепыш на прощанье схватил бутылку шампанского и запустил в меня. Увы, он попал. И этот случай стал последней каплей. Из клуба я ушёл. Изредка играл на клубных вечеринках, но, видимо, «уже отгорел». Реальность оказалась совсем не похожей на мои мечты.

Через пару лет, уже в Москве, я вернулся в ди-джеинг. Но это была вынужденная мера. Я играл в хороших клубах, интересную музыку, был востребован, зарабатывал неплохие деньги. Но это было просто работа, пусть и любимая. Но клубы было сложно совмещать с учебой и работой в СМИ. Так что как только я смог от них отказаться, я это сделал. Съездив на прощанье на несколько гастролей по городам России уже как «московский ди-джей». Чебоксарского разлива, ага. Но тогда ещё слово «Москва» имело магическое значение. А жирную точку на своей ди-джейской карьере я, видимо, поставлю на собственной свадьбе, отыграв прощальный концептуальный сэт. Я, правда, ещё не знаю, каким он будет. Но, чувствую, это будет интересно )

Зы: Ну всё, стареющий Саша, как «ветеран» провинциальной клубной сцены, взялся за мемуары. Вот только вряд ли они кому-то будут интересны, да и вклад мой в клубное дело, в отличие от упомянутых здесь людей, очень-очень скромный… Кстати, совсем не пью я именно со времён моей работы в «Московском»… Чуть не забыл — в моём московском ди-джейском пути мне очень помог DJ Oleg Magnet, замечательный ди-джей, добрый и абсолютно бескорыстный человек.

Мои посты по ди-джейской теме:
Из моей клубной жизни — «Московский» (Чебоксары) и «Высший пилотаж» (Москва) 2000-2003 годы
Моя клубная новогодняя история — Москва, 2003 год
Джон Дигвид в Москве (репортаж с фестиваля электронной музыки BEDROCK, 2004 год)
Развлечения города Ч (обзор индустрии развлечений Чувашии 2007 года)

Добавить комментарий