На защите столицы #PobedaExp

Sold

Вообще-то всё плохо. Но есть в этом «плохо» и доля «хорошо» — кажется, вопрос с машиной начинает решаться. Но машина будет лишь одна. Переднеприводной городской кроссовер. Но хороший, о том, какой именно — чуть позже. Собственно, в связи с этим состав экспедиции придётся ужать до невозможности. Учитывая мою финансовую ситуацию, весь проект — большая авантюра. Но вся моя жизнь — не меньшая авантюра. Поэтому попробуем все же доехать до Балтийска! Я же продолжаю публиковать отрывки из мемуаров деда:

«В Москву наш эшелон прибыл 18 или 19 октября. Эшелон поставили на окружную дорогу и здесь мы простояли до вечера 21 октября. В Москве в это время было неспокойно и тревожно. Солдат и младших командиров из вагонов не выпускали — это при том, что большинство воинов дивизии были москвичами. Таким образом, москвичи были в Москве и со своими близкими встретиться не могли.

С наступлением темноты 21 октября наш эшелон повернули на запад. Ехали ночью. На какой-то станции, сейчас уже не помню её названия, эшелон разгрузили. Дальше пошли пешком в походных колоннах. Шёл осенний холодный моросящий дождь. Все промокли, как говорят, до нитки. Я этот ночной марш запомнил особенно, так как мои сапоги были худые и пропускали воду. В добавок к этому свою плащпалатку я где-то «посеял» на юге (дивизию перебросили с Юго-Западного фронта — udikov), а обзавестись другой не успел. Так что все капли дождя падали на шинель, и она стала пудовой.

К утру прибыли на станцию Нарофоминск. Здесь нам дали немного отдохнуть. Но какой отдых в неотапливаемом здании вокзала с разбитыми окнами, да ещё и в мокрой шинели?!. Стали бить наши пушки, раза два «сыграли свою музыку» наши «Катюши». Уже рассветало. Командир батальона лейтенант Анатолий Рязин поднял батальон и вывел на южную окраину города в район овощного совхоза. Здесь мы повернули на запад и стали двигаться по Киевскому шоссе походной колонной. Прошли некоторое расстояние и увидели, что навстречу нам движется колонна солдат. Оказалось, немцы переправились через реку Нара и беспрепятственно движутся к Москве. В районе овощного совхоза и дальше по шоссе мы никаких воинских частей или хотя бы групп солдат не видели. Следовательно, вокруг советских войск не было — только мы.

Когда разобрались, что навстречу нам движутся немцы, командир батальона развернул батальон в цепь и повел в атаку на немцев. Гитлеровцы тоже развернулись в цепь и залегли. Тут у дороги был кирпичный завод. Немцы закрепились в зданиях кирпичного завода и встретили нас ураганным огнём. А стреляли они разрывными пулями, хотя это запрещено международными договорами. Ну что фашистам международные договоры? Пустая бумажка. Они не соблюдали никаких договоров. На то они и фашисты. Попадёт такая пуля в голову — разлетится вся черепная коробка с мозгами, попадёт в грудь, живот или ещё куда-нибудь — всё разворотит. Здесь немцы побили немало наших бойцов, но дружного гвардейского натиска не выдержали и побежали обратно за реку Нара, оставив на поле боя немало своих раненых и убитых.»

На сегодня всё. Завтра опубликую очень интересный отрывок — в нём группа бойцов и нарофоминских милиционеров под командованием моего деда «выкуривает» немцов с «плацдарма» в деревне Березовка (сильно укрепленных каменных домов) при помощи «коктейлей Молотова». Задачу группа смогла выполнить лишь частично, но командование смелость оценило, и дед был представлен к ордену Красной звезды, хотя в итоге его наградили только медалью «За боевые заслуги». У меня на руках копия этого наградного листа >>>.

Добавить комментарий