Черчилль как-то сказал: «Капитализм — это неравное распределение блаженства, социализм — это равное распределение убожества». Вы согласны? Я — нет. Великий толстяк всегда ненавидел Россию и коммунистов. Да и фраза отдаёт «преклонением перед западом». У нас, кстати, интересно вышло — блаженство не пришло, а убожество удвоилось. Странная, в общем, математика.
Во время прогулки по спальным районам наших городов, понимаешь — эти дома — кошмар полнейший. Кстати, во многом из-за ужасных застеклённых балконов, разрешённых уже после развала СССР. Но что-то мне подсказывает, что столь суровые пейзажи характерны не только для России. Судя по фотографиям бедных пригородов Парижа и Лондона, их многоэтажки мало чем отличаются от наших, об азиатских мегаполисах даже не говорю.
Если перефразировать Толстого, то его известное утверждение будет звучать так: «Все богатые города похожи друг на друга, каждый нищий город ужасен по-своему«. Хотя скорее наоборот — богатство сейчас принимает схожие очертания (виллы-мазератти-яхты), а бедность у нас ещё не обрела свои мировые глобальные черты. Наверное потому, что уровень жизни у нас сильно ниже западного — многим западная бедность ещё не по карману.
И ещё один момент — как-то я обратил внимание на отсутствие элитных авто на стоянках возле торговых центров. Сначала удивился — где же одеваются наши богатеи? А потом вспомнил, наивный — за границей. Отдыхают там, закупаются, учат детей и в конечном счёте уезжают. Впрочем, правильнее будет сказать, что российский истеблишмент живёт вовсе не в России, а за рубежом. У нас он работает вахтовым методом.