Я ненавижу циников. Я понимаю, что в некоторых сферах иначе нельзя. Но нет ничего хуже безответственных циников-непрофессионалов. Нельзя все беды валить на государство. Каждый ЛИЧНО отвечает перед Богом. Но я всё же надеюсь, что зеленодольские врачи, по вине которых погиб ребёнок, ответят и перед людьми… Ниже фрагменты рассказы мамы, потерявшей только что родившегося сына. Полный текст здесь. Когда читаешь, почти физически ощущаешь боль потери…
«…Когда очнулась, муж мне виски протирал нашатырем, а вахтерша кричала: «Я же ей сказала, чтобы она не спускалась!». Потом он сказал мне, что люди в белых халатах даже не подошли помочь мне — просто дали ему ватку. Я кинулась к маме: пожалуйста, бежим со мной, ему плохо! Мама побежала, а ее не пускают — нельзя вам, говорят. Я испугалась: почему? Значит, беда. Сердце упало: умер. Но почему я не чувствую?..
…Ну вот, этот мужчина-хирург зашел к Ване, а я скорее в палату — собрать что-то, если его будут переводить. Только смотрю: он выбегает оттуда и бормочет: «… Я не могу помочь», — а сам смотрит на меня такими глазами, чуть не плачет…
…Наши-то реаниматологи шли, а казанские бежали. Я прямо благодарна им была. Наконец-то кто-то торопился к моему ребенку! Они разрешили посмотреть на Ваню, а я не смогла, он весь в трубочках…
…У меня была игрушка — слоник фарфоровый. Я его всегда в кроватку Ванечке клала: «Пусть тебя охраняет!», а очнулась — осколочки от него разлетелись. Казанская врач бегает от меня к ребенку. «Мы его взяли, — говорит, — довезем ли, не знаю. Он на грани смерти, молись»…
…Когда Ваня умер, я пришла в эту больницу забирать документы, а Лилия Сагдеева сразу стала меня упрекать: «Вы сами, мамочка, виноваты! Вы вот и на учете не стояли»…»
Зы: В связи с публикацией в газете «Вечерняя Казань» министр здравоохранения Айрат Фаррахов подписал приказ о проведении служебной проверки в Зеленодольской центральной районной больнице. Ваня умер, чтобы жили другие? Неужели его нельзя было спасти?!.
Я очень благодарен казанским врачам. Они повели себя очень достойно, когда умирал один очень дорогой для меня человек. Они дали ему надежду. И если бы не они, я уже давно бы не верил в нашу медицину. А пока ещё верю в врачей. Верю и надеюсь…