Фильм, который я каждый раз смотрю как будто заново.
Не знаю даже, что так меня «цепляет» в этом фильме. Смотрю его и вспоминаю… Нет, даже не вспоминаю. Но как будто возвращаюсь в свои 17-18 лет. Я был другим, но фильм как-то здорово передаёт ощущения этой млодости, дух, любовь, глупость, ошибки, веру в будущее.
Многие меня не понимают, не понимают этого фильма — говорят, всё не как в жизни. Да, не так. Но что-то в героях есть искреннее, настоящее. И пусть не все актёры хорошо играют — я верю им — а не верить и нельзя — они ведь играют себя, таких же молодых людей…
Кстати, это первый фильм, в котором я увидел Евгения Цыганова. Хороший такой образ. И в «Питере FM» он такой же. А вот в «Русалке» не катит. Когда-то героем для российской молодёжи был Данила Багров — герой, которого я не понимал и не мог понять. А этот герой — наш. Он мне симпатичен.
Пара слов о фильме для тех, кто его не смотрел — рецензия «Афиши»:
Тюлень — робкий. У него никогда не было девушек, и почти все ночи он проводит в спортзале на матах, потому что его сосед по комнате в общежитии, Точило, наоборот, двух дней прожить не может без большой порции хорошего секса. Особенно ему нравится девушка Лиза, но та в последнее время прибегает с полными сумками из Bosco di Ciliegi: за ней ухаживает миллионер, и дело идет к свадьбе.
Мелодрама о простуженных свободой и неприкаянностью, в стиле брит-поп, чувствах молодых разворачивается в коридорах общежития, где двери ходят ходуном: в каждой комнате — любовь. Хотя секса как такового в фильме нет, чувство сексуального дыма коромыслом достигнуто художественными средствами: броуновское движение девочек в бигудях, спешащих со сковородками на кухню и с кухни, парней в трениках, идущих с полотенцами в душ и из душа, и камера, которая мечется среди них, как радостная этажная собачонка, пригретая студентами коллективно, — отменная кинометафора безмозглой радости молодой плоти.
Фильм Евстигнеева — первый опыт создать легкую, поэтичную и неглупую молодежную секс-комедию в России, и опыт отчасти удачный. Он напоминает ирландские да английские фильмы, которые любят показывать в кинотеатре «35ММ», с той разницей, что вместо ЛСД и геев у нас — традиционная советская лирика с покраской студентами крыши и завязыванием за рабочим перекуром знакомства с девушкой из окна на пятом этаже. Если бы фильм просто продержал это настроение все полтора часа, его можно было бы полюбить, как первый весенний день.
Евгений Цыганов на съемках фильма «Питер FM»
К сожалению, режиссер хотел, чтобы его кино понравилось еще больше, и стал придумывать некий сюжет, в котором ближе к концу появились такие отработанные персонажи постсоветской мифологии, как мафия и киллеры. Чем больше становится сюжета, тем меньше остается весны. К концу фильм становится похож на затянувшийся любовный роман с ревностью, скандалами и прочей нервотрепкой, или даже семейную жизнь со всеми ее жилищными, финансовыми и личными проблемами. Как всегда. А ведь обещали просто заняться любовью!
Фото с саqта Ruskino.ru